Юлия Жижерина

Бизнес-тренер и эксперт
по трудовым отношениям

«Мир трудовых отношений» Юлии Жижериной

 

8-недельный курс для кадровиков и HR
Второй поток

Как наладить кадровое делопроизводство,
чтобы не бояться проверок

 

Старт 10 июня 2019 года

 

Как Вы думаете, что должен знать и уметь кадровик, чтобы наладить кадровое делопроизводство?

Некоторые отвечают: знать трудовое законодательство, изучать судебную практику, уметь общаться с людьми, аккуратно оформлять документы. И это верно!

Но когда я попала в организацию (численность 3 тыс. человек), в которой КДП практически развалилось, самым важным оказалось умение наладить кадровые процедуры - прием, перевод, увольнение, отпуск и т.д. Прописать для себя и других порядок действий: что, в каком порядке, зачем и как мы будем делать. То есть составить алгоритмы действий и составить документы, по которым мы будем работать (локальные акты и образцы кадровых документов).

Самое важное, что я сделала - это организовала систему кадрового документооборота!

Конечно, делала я это, исходя из знаний законодательства и судебной практики.И теперь хочу поделиться с Вами своими наработками: алгоритмами, образцами документов, подходами, деталями.

Да, такой информации много в интернете, многие бизнес-школы проводят похожие курсы. Но на моем курсе Вы не послушаете «как должно быть», Вы сделаете эти документы сами, и сами организуете и пройдете все кадровые процедуры.

А я буду рядом, чтобы поправить, указать на ошибку, приободрить. Ведь именно этого так не хватает многим из нас.

Это курс для тех, кому не достаточно просто оформлять приемы и увольнения, приемы и увольнения изо дня в день, а для тех, кто стремится стать начальником отдела кадров (или недавно им стал и испытывает трудности) и хочет, чтобы его отдел работал «как часы», не зная авралов, нервотрепки, работы по вечерам…

Чтобы на жизнь оставалось время!

 

Почему этот курс Вам нужен?
Потому, что:

Научитесь правильно оформлять кадровые документы, даже если не владеете трудовым законодательством в совершенстве.

Если у Вас уже есть алгоритмы кадровых процедур и образцы кадровых документов проверите, точно ли они верные, исходя из действующего законодательства и текущей судебной практики.

Если таких алгоритмов и образцов (шаблонов) у Вас пока нет, мы их разработаем вместе. И я их проверю, чтобы Вы ушли с курса с правильными вариантами.

Проверите, знаете ли Вы 17 способов увольнения (я насчитала столько часто используемых способов) и владеете ли ими, и научитесь, если пока не владеете.

Разберетесь, как быть, если работники не хотят идти в отпуск когда надо, и что делать если просятся, когда нельзя. Когда работников нельзя не отпустить в отпуск.

Выясните, все ли Вы знаете об учете рабочего времени. Ведь многие кадровики считают, что это дело отдела труда и зарплаты. А я считаю, что Ваша стоимость на рынке очень повысится, если Вы будете уметь организовывать и этот участок.

Разберетесь в вопросах охраны труда, персональных данных, квотирования, воинского учета, кадровой отчетности, - ведь Вам могут поручить и эти вопросы, а Вы уже будете к ним готовы.

Составите все необходимые локальные нормативные акты для своей компании, используя разработанные мною проекты и под моим контролем.

Представите, как будет проходить проверка инспекции труда. Поделюсь своим опытом проверок: что и как проверяет инспектор, как подготовиться к проверкам психологически и организационно.

А также я помогу Вам поверить в себя и научиться не бояться сложных вопросов работников и руководства, проверок, судебных разбирательств, ведь я сама через это все прошла и продолжаю проходить, но уже не боюсь.

 


Итак, что мы будем делать на курсе?

Курс разделен на 4 модуля (по 2 недели), в каждом модуле - своя программа, своя цель

Модуль 1

Организуем оформление трудовых отношений
 

⇒Что такое трудовые отношения и как их наладить, чтобы снизить риски работодателя. Трудовое законодательство: главное, понять систему. Права и обязанности сторон трудовых отношений - зачем они?

⇒Алгоритм действий до заключения трудового договора. Как не нарушить закон при размещении вакансии. С какими документами ознакомить. Прописываем алгоритм оформления кадровых документов: приказ, личная карточка Т–2, трудовая книжка, книга учета трудовых книжек, приходно-расходная книга. Что еще делаем при приеме: оформляем соблюдение коммерческой тайны, сообщаем о госслужащих и др.

⇒Составляем образец трудового договора: формулируем обязательные условия: предмет договора, оплата труда, рабочее время, условия труда. Когда и как используем срочные трудовые договоры. Разбор примеров для различных категорий работников: дистанционные, иностранцы, работники во вредных условиях, на севере, инвалиды, с работой по графику и т.д.

⇒Гражданско-правовой договор. Как и в каких случаях оформлять. Как снизить риски. Решаем вопрос с применением гражданско-правовых договоров.

⇒Оформляем переводы и изменение трудового договора. Особенности оформления разных видов переводов. Процедура изменений трудового договора в порядке ст. 74 ТК РФ. Варианты алгоритмов и образцы.

⇒Оформляем работу по совместительству и дополнительную работу: совмещение, исполнение обязанностей отсутствующего и т.д. Когда и что надо оформить.

⇒Используем профстандарты при приеме на работу? Когда и для кого профстандарты обязательны. Алгоритм внедрения профстандартов. Как применять для составления должностных инструкций.

⇒Оформление трудовых отношений с руководителями. Как принимать и увольнять гендиректора и других руководителей.

 

Модуль 2

Организуем учет рабочего времени и времени отдыха

⇒Как правильно организовать учет рабочего времени и оформить табель учета рабочего времени. Обзор отклонений от стандартного рабочего времени. Неполное и сокращенное рабочее время. Примеры заполнения табеля.

⇒Работа за пределами рабочего времени: как оформить правильно. Сверхурочная работа и ненормированный рабочий день, учитываем судебную практику. Дежурства. Работа в выходные и праздничные дни.

⇒Организуем введение суммированного учета рабочего времени: алгоритм и образцы документов. Графики работы, правила их составления.

⇒Налаживаем работу с беременными и декретницами: оформление отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, время кормления, выплата пособий и т.д. Оформление пособий по беременности и родам, нетрудоспособности и т.д.

⇒Организуем работу с отпусками: предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительные отпуска, разделение отпуска на части, вручение извещений об отпусках, отзыв из отпуска, предоставление компенсации. Составляем график отпусков.

⇒Определяемся с отпусками без сохранения заработной платы и учебными отпусками. В каких случаях работники могут требовать предоставление, кому предоставлять и как правильно оформить.

⇒Оформляем разъезды и поездки работников. Направляем работника в командировку и составляем положение о командировках. Оформляем разъездной характер работы. Как правильно оформить документы по вахтовому методу работы.

⇒Оплата и нормирование труда: правовое регулирование. Обзор доплат, надбавок, повышенной оплаты. Как все оформить правильно. Изменение заработной платы: как провести безболезненно. Индексация зарплаты. Виды норм труда. Фотография рабочего дня как инструмент разработки норм труда. Для чего еще полезна фотография рабочего дня?

Модуль 3

Организуем процесс увольнения работников
 

⇒Определяем причины увольнения работников: экономические, психологические, социальные. Налаживаем процесс увольнения неугодных работников: психологические, психолого-правовые и правовые методы. 17 законных способов увольнения.

⇒Налаживаем процесс увольнения по собственному желанию. Минимизируем риски: отсутствие давления на работника, отзыв заявления. Алгоритм увольнения по соглашению сторон. Учитываем судебную практику. Тактика ведения переговоров с работниками по увольнениям.

⇒Алгоритм оформления дисциплинарных взысканий (увольнений). Процедура дисциплинарных увольнений: неоднократное неисполнение должностных обязанностей, однократное грубое нарушение. Обзор судебной практики по различным дисциплинарным основаниям: прогул, опьянение, разглашение тайны, и т.д.

⇒Процедура сокращения численности или штата. Способы снижения рисков реализации процедуры. Соблюдение гарантий защищенным категориям. Оценка преимущественного права. Судебная практика по сокращениям.

⇒Алгоритмы увольнения по иным основаниям: в связи с отказом от изменений, несоответствие занимаемой должности, по результатам испытания, по окончании срока трудового договора, при лишении специального права, по медицинским показаниям.

⇒Работника восстановили на работе. Как оформить восстановление без ошибок. Немного об исполнительном производстве.

⇒Налаживаем работу с оформлением материальной ответственности. Как и в каких случаях реально взыскать материальный ущерб. Судебная практика. Является ли материальный ущерб поводом к увольнению?

⇒Взаимодействие с профсоюзами при увольнении и в других ситуациях. Учитываем в работе коллективные договоры и отраслевые/региональные соглашения.

Модуль 4

Разбираемся в важных вопросах, связанных с трудовыми отношениями

⇒Составляем локальные нормативные акты. Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Положение об оплате труда и положение о премировании: как оформить правильно. Составляем и актуализируем штатное расписание. Положения об обучении и аттестации. Должностные инструкции и положения об отделах, иные локальные акты. Образцы документов.

⇒Устанавливаем порядок использования персональных данных работников и клиентов. Составляем Положение о персональных данных: используем рекомендации Роскомндазора. Составляем перечень допущенных работников, приказ о назначении ответственного за защиту персональных данных, иные документы.

⇒Налаживаем квотирование. Когда квотирование необходимо, какие документы необходимо оформлять. Отчетность отдела кадров: статистические отчеты, отчеты в службу занятости, внутренние отчеты и т.д.

⇒Если Вам поручили охрану труда: охрана труда для кадровиков. Налаживаем систему охраны труда в офисе. Локальные нормативные акты, инструкции по охране труда. Оформление инструктажей и обучения по охране труда.

⇒Продолжаем налаживать охрану труда. Проведение медосмотров. Электробезопасность в офисе. Проведение спецоценки, выдача средств индивидуальной защиты и смывающих и обеззараживающих средств, предоставление компенсаций "вредникам". Алгоритмы расследования несчастных случаев.

⇒Ведение воинского учета. Как наладить воинский учет "с нуля". Ответственность за отсутствие воинского учета. Алгоритмы при приме на работу, увольнении. Какие папки по воинскому учету следует завести. Как взаимодействовать с военкоматом. Какие документы проверит военкомат.

⇒Проверяем кадровый учет и готовимся к проверке ГИТ. Методика проведения кадрового аудита, перечень документов для кадрового аудита. Что проверит инспектор труда: разбираем реальные распоряжения о проверке. Психологическая и организационная подготовка к проверке ГИТ.

 

 

 

Как будет проходить курс?

Видеоуроки

У вас будет доступ в закрытую группу, где я буду размещать видеоуроки по модулям, проводить вебинары, отвечать на вопросы.

Каждый модуль продлится 2 недели. В течение этого времени Вы сможете просмотреть видеоуроки в любое удобное для Вас время. По каждому модулю будет 8 уроков по темам, которые указаны выше.

Домашнее задание

После просмотра Вы получаете домашнее задание (составить документы, проверить алгоритмы, проработать вопросы и т.д.), которое нужно выполнить и разместить в группе на проверку. Именно оформление документов самостоятельно поможет получить навыки в кадровой работе, а не просто теоретические знания.

Алгоритмы и шаблоны

По каждой теме в модуле будет представлен алгоритм (чек-лист действий) и шаблоны документов. В итоге у Вас будет готовый набор алгоритмов и шаблонов для всех кадровых процедур.

Обратная связь. Вебинары

Каждую неделю будет проходить вебинар для проверки домашних заданий. Каждое Ваше задание будет проверено и дана обратная связь, - все ли выполнено правильно или можно что-то улучшить (для участников пакета «Стандарт» предусмотрен вариант без проверки заданий).

Все участники будут в общем чате. Вы всегда сможете задать мне любой вопрос по курсу или по иным вопросам кадровой работы, а также пообщаться с коллегами.

Для участников коуч-группы предусмотрена личная обратная связь и возможность получения личных консультаций.

Документы по окончании курса

Все участники получают сертификат в электронном виде. При необходимости можно заказать сертификат в оригинале (с оплатой доставки). Желающие могут заказать удостоверение о повышении квалификации (160 часов) за небольшую дополнительную плату

 

Бонусы

Мастер класс «Находим судебную практику»

Психологический тренинг «Почему я ещё не начальник отдела кадров»

Постоянный доступ к базе шаблонов

Возможность пройти курс повторно со одним из следующих потоков БЕСПЛАТНО

 
Курс ведет Юлия Жижерина
Юлия Жижерина

► эксперт по трудовым отношениям (занимаюсь юридическими и психологическим вопросами именно трудовых отношений), специализируюсь на работе с малым и средним бизнесом;
► юриспруденции училась в Московской государственной юридической академии, психологии - у всемирно известного психолога М.Е.Литвака;
► 15 лет занимаюсь трудовыми отношениями (сначала как юрист, потом как кадровик, начальник отдела кадров, директор по персоналу, теперь более 3 лет консультирую и обучаю кадровиков, руководителей и просто работников);
► автор более 300 публикаций в ведущих кадровых журналах («Справочник кадровика», «Трудовые споры», «Кадровые решения», «Кадровое дело», «Директор по персоналу», «Все для кадровика» и т. д.);
► провела более 200 семинаров и вебинаров по трудовому праву, кадровому делопроизводству, управлению персоналом, психологии управления;
► основатель и владелец компании «Мир трудовых отношений», которая помогает компаниям и людям строить благополучные трудовые отношения;
► контакты для связи внизу станицы.

 

Условия участия

Разумеется, участие в тренинге стоит денег. Но, цена Вас приятно удивит - ведь я сама веду курс, и у меня нет лишних затрат на содержание офиса, администрации и так далее))

 

Для оплаты нажмите на кнопку «ОПЛАТИТЬ» и перейдите на страницу оплаты. В форме оплаты следует указать название курса, Ваши Ф.И.О., электронную почту для связи. В течение суток после оплаты Вам будут направлены необходимые для начала обучения инструкции

Если Вы закажете удостоверение о повышении квалификации, то после прохождения курса необходимо будет доплатить 2300 рублей.

Гарантия
Так как я уверена, что курс Вам понравится, то даю 100% гарантию возврата денег в течение двух недель от старта курса, если Вас что-то будет не устраивать. Возврат в течение 24 часов после запроса без лишних слов