Обязательно ли оформлять личные дела на работников и что именно должно быть в личных делах
Довольно часто участники моих кадровых мероприятий спрашивают об оформлении личных дел. Обязательно ли их оформлять? И клиенты, например, при кадровом аудите спрашивают: "Что именно должно быть в личных делах?" Кстати, про вебинар по кадровому аудиту - ниже... Так что же про личные дела? Пришлось проверить законодательство.
Вот какая консультация у нас получилась.
Для некоторых категорий организаций установлена обязанность ведения личных дел. Это касается обязательности ведения личных дел в отношении гражданских и муниципальных служащих (ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Личные дела обязательно вести и на военнослужащих, сотрудников таможенных органов, прокурорских работников и др. в соответствии со специальным законодательством. Например, для педагогических работников установлено, что документы об аттестации хранятся в их личном деле (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276).
Ведение личных дел для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей по общему правилу не является обязательным. Трудовой кодекс не устанавливает понятия «личное дело», в его нормах в настоящее время личное дело работника не упоминается.
Поэтому вести ли личные дела на работников в коммерческой организации, нужно решить руководству.
На практике многие компании ведут личные дела на работников. Ведь удобно, когда все документы по каждому работнику разложены по папкам. Хотя такой вариант встречаю не всегда. В крупных компаниях часто встречаю, что часть документов хранятся в личных делах, а, например, трудовые договоры или личные карточки хранятся в общих папках.
Поделиться публикацией

Читать другие статьи на тему трудовых отношений

Нажимайте на кнопку и читайте еще больше статей на тему трудовых отношений