Нужно ли проводить спецоценку, если не подавали декларацию соответствия
Клиент делал спецоценку в 2014 году, декларацию тогда не подавали, а потом, когда уже надо было подать, так и не собрался. И теперь не поймет, надо ли ему было через 5 лет, то есть в 2019 году, делать новую СОУТ? То есть, у него теперь уже нарушение, или, все таки, нет, и на него распространяется новое правило о том, что не надо каждые пять лет делать спецоценку?
В отношении рабочих мест, на которых вредные факторы по результатам идентификации не выявлены, а также условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ – далее Закон № 426-ФЗ), работодателем подается в уполномоченный территориальный орган исполнительной власти декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 4 - 7 ст. 11 Закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
В отношении рабочих мест, условия труда на которых СОУТ была проведена с 01.01.2014 г. по 01.05.2016 г. работодателем должна была быть подана уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест (ч. 4 Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ). Если в течение 5 лет действия декларации не возникло ни одного из оснований ее прекращения, то декларация продлевается еще на 5 лет (ч. 4 - 7 ст. 11 Закона № 426-ФЗ).
С 30.12.2020 г. декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте (ч. 4 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Данное правило применяется также в отношении действующих на 30.12.2020 деклараций соответствия, внесенных в соответствующий реестр (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 N 503-ФЗ).
То есть, если СОУТ была сделала в 2014 году, а декларация соответствия условий труда не подавалась, тогда в 2019 году должна была быть проведена очередная СОУТ. Ведь порядок, определяющий продление действия результатов спецоценки еще на 5 лет, распространяется только на рабочие места, в отношении которых действует декларация (ч. 7 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Следовательно, при отсутствии декларации, ее действие не может быть продлено. Новая спецоценка должна быть проведена до завершения срока действия предыдущей спецоценки условий труда на рабочих местах.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц/ИП в размере от 5000 до 10000 рублей; на на юридических лиц от 60000 до 80000 рублей.

Читать другие статьи на тему трудовых отношений

Нажимайте на кнопку и читайте еще больше статей на тему трудовых отношений