Нужно ли требовать объяснение с дистанционного работника при увольнении за отсутствие взаимодействия с работодателем более 2х рабочих дней подряд
Новая крупица разъяснений по дистанционной работе (увольнения)
Как мы знаем, с 01.01.2021 г. Трудовой кодекс РФ уже не допускает возможность закрепления в трудовом договоре с дистанционным работником дополнительных оснований увольнения, установленные самим работодателем. Вместо этого законодатель предусмотрел два конкретных основания для расторжения трудового договора с дистанционного работника.
В частности, статьей 312.8 ТК РФ предусмотрено дополнительное основание прекращения трудового по инициативе работодателя: если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя.
У клиентов возникает вопрос
Необходимо ли при таком основании увольнения соблюдать процедуру применения дисциплинарных взысканий по ст. 193 ТК РФ (запрашивать объяснения, соблюдать установленные сроки и т.д.)? Из нынешних положений ст. 312.8 ТК РФ этот момент остается непонятным. Каких-либо разъяснений по этому вопросу мы не обнаружили, и за ответом обратились к представителям Роструда России на портал «Онлайнинспекция.рф».
Вот что ответили представители надзорного органа:
При увольнении дистанционного работника в соответствии со статьей 312.8 ТК РФ соблюдать процедуру наложения на него дисциплинарного взыскания не нужно (https://онлайнинспекция.рф/questions/view?id=146804).
Мы рады такому ответу)) Это значит, надо только установить факт того, что работник не был на связи, и не надо запрашивать объяснения. Но, конечно, хотелось бы еще увидеть судебную практику по таким спорам. Будем ждать...

Читать другие статьи на тему трудовых отношений

Нажимайте на кнопку и читайте еще больше статей на тему трудовых отношений