Новые формы для отчетности в службу занятости и список отчетов
Опять новости по отчетности - Минтруд утвердил формы для отчетности в службу занятости! И опять не все понятно...
Сами отчеты кадровики оформляли и раньше, какие-то регулярно, как отчеты по вакансиям и отчеты по квотированию. А какие-то только в связи с конкретными событиями: при сокращении или ликвидации, при введении неполного дня, при банкротстве. Все эти отчеты упомянуты в п. 2 и п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Но формы по этим отчетам были либо произвольными, либо утверждены региональными органами занятости.
А теперь будут федеральные формы для отчетности в службу занятости - утвержденные Приказом Минтруда России № 24 от 26.01.2022 г. (далее - Приказ № 24): Приказ
В этом приказе появился один отчет, который ранее мы, по-моему, не подавали: Приложение № 4 к Приказу - "Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов". Хотя в п.3 ст. 25 Закона о занятости такая строчка есть. Или, может быть, подавали, но я об этом не знаю, уже и сомневаться начинаешь)) То есть, тихонько еще один отчет добавили?
А вот одной формы в этом приказе нет - формы отчета по поводу вакансий.
А где же форма для этого отчета? А вот есть Приказ Минтруда от 20.10.2021 года № 738н, в котором есть Приложение 8 «Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников» и Приложение 9 «Информация о вакансии». Как мы понимаем, это и есть формы для отчета по квотированию. Непонятно, почему нельзя было сделать все формы в одном отчете, или я что-то не понимаю?))
Следующий вопрос - как подавать эти отчеты.
Было принято Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 г. № 2576, в котором уточняется, что отчеты по п.3 ст.25 Закона предоставлять ежемесячно на сайте «Работа в России» тем организациям, где более 25 человек и организациям государственного сектора. Но в п.3 указаны лишь отчеты о банкротстве, о вакансиях, о квотировании, информация по реабилитации и содействию занятости инвалидов - значит, только они размещаются на сайте «Работа в России»?
Еще в этом приказе странность - в преамбуле ссылка на п.3 ст.25 Закона о занятости, а формы отчетов утверждаются, которые указаны в п.2 и п.3 закона. Опечатка, что-ли?
Итак, что имеем по отчетам в службу занятости (как я понимаю):
Отчет о квотировании - Приказ № 24 Приложение 5, на сайте "Работа в России", ежемесячно.
Информация о реабилитации инвалидов - Приказ № 24 Приложение 4, на сайте "Работа в России", ежемесячно.
Отчет о сокращении /ликвидации - Приказ № 24 Приложение 1, на сайте «Работа в России», не позднее чем за два месяца.
Отчет о неполном времени - Приказ № 24 Приложение 2, на сайте «Работа в России», в течение трех рабочих дней после принятия решения.
Отчет о банкротстве - Приказ № 24 Приложение 3, на сайте «Работа в России», ежемесячно, если есть такая процедура.
Отчет о вакансиях + форма по каждой вакансии - Приказ Минтруда от 20 октября 2021 года № 738н Приложение 8, 9, на сайте «Работа в России», ежемесячно.
Отметка при приеме работника/отказе в приеме - на сайте «Работа в России» (форму пока не нашла), в случае приема/отказа, в 5-дневный срок.