Ответы и вопросы: отчет в службу занятости, вызов работника в военкомат, подсчет нормы часов при простое
Консультации по вопросам, которые возникали у нас.
Вопрос: Отчеты в службу занятости по вакансиям и инвалидам по Приказу Минтруда России от 26.01.2022 N 24 - какой срок отчетности?
Ответ: Согласно п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 от 19.04.1991 г. работодатели обязаны ежемесячно представлять информацию в службу занятости населения по вакансиям и инвалидам. При этом точная дата представления отчета законодательством не установлена.

Специалисты же Минтруда по вопросу о сроке представления информации высказывают различные мнения. В письме от 04.05.2022 N 16-1/В-378 чиновники рекомендует информацию, сформированную на конец последнего календарного дня отчетного месяца, предоставлять в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем. В другом письме (от 30.05.2022 N 16-1/ООГ-2182) сообщают: учитывая, что сведения, предусмотренные статьей 25 Закона, представляются работодателями с целью содействия в обеспечении занятости населения, информацию рекомендуется предоставлять:
  • в случае появления свободных рабочих мест и вакантных должностей - не позднее 3 рабочих дней после дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • в случае замещения свободного рабочего места вакантной должности - не позднее следующего рабочего дня со дня замещения.
Поскольку законодательно точные сроки предоставления отчетности в службу занятости не урегулированы, и с учетом, предусмотренной ответственности ст. 19.7 КоАП РФ за несвоевременное предоставление информации, рекомендуем за разъяснением письменно обратиться в территориальный орган ЦНЗ по месту регистрации работодателя.
Вопрос : Работник принёс повестку о необходимости явиться в военкомат с 10:00 до 13:00 06.09.2022. У работника смена в этот день 11 часов. Мы должны оформить исполнение гос. обязанностей только с 10 до 13, как указано в повестке, а остальное время работник должен отработать? А как учитывать дорогу до военкомата и обратно, как рабочее время? И как оформить заявление и приказ.
Ответ: К рабочему времени относится время исполнения работником своих трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка (ч. 1 ст. 91 ТК РФ). Закон не устанавливает порядок определения времени, затраченного работником на исполнение государственной обязанности (ч. 1ст. 170 ТК РФ, п. 1 ст. 6 Закона № 53-фз от 28.03.1998 г.). Мы полагаем, что время в пути (до военкомата и обратно), также подлежит отнесению к времени исполнения государственной обязанности. Соответственно, в рассматриваемой ситуации работодателю следует оплатить часы с 10:00 до 13:00 и время в пути как время исполнение государственной обязанности, а остальное рабочее время как фактически отработанные часы.

Полагаем, в приказе допустима следующая формулировка: «На основании повестки ВК (наименование военного комиссариата) г. (город) от «___»____ 2022. №___ о необходимости явки в военный комиссариат и руководствуясь ч. 1 ст. 170 ТК РФ и Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ приказываю: Освободить "06" сентября 2022г. (указать должность) (указать Ф.И.О.) от работы с сохранением за ним места постоянной работы и выплатой среднего заработка в период с 00:00: по 00:00 включительно».

Вопрос: Простой как табелируется с часами, как неявки, или как отпуск без часов? И как тогда норма при суммированном учёте считается, уменьшается на время простоя на 8 часов, как при пятидневке, или на часы по графику?
Ответ: Напомним, что продолжительность времени простоя может быть, как полностью рабочий день, так и несколько часов. В силу ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Следовательно, по нашему мнению, в табеле необходимо указать буквенный или цифровой код причины простоя, а также продолжительность неотработанного времени (в часах, минутах).

Сам порядок исчисления нормы рабочего времени установлен приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н. В письме от 01.03.2010 N 550-6-1 Роструд указал, что при подсчете нормы рабочих часов, следует исключать время, в течение которого работник освобождался от исполнения трудовых обязанностей с сохранением места работы. А специалисты Минздравсоцразвития России указали в письме от 13.10.2011 N 22-2/377333-782, что норму рабочего времени при суммированном учете уменьшать следует на рабочие часы, пропущенные работником в соответствии с его графиком работ.

Данное мнение подтверждается судебной практикой (Апелляционное определение СК по гражданским делам Томского областного суда от 23 ноября 2021 г. по делу N 33-3340/2021).

Таким образом, с учетом того, что простой это временная приостановка работы (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ) и, следовательно, работник вынуждено не исполняет трудовые обязанности, полагаем, что норму рабочего времени следует уменьшать на неотработанные часы по графику работ, установленному для работника.

Читать другие статьи на тему трудовых отношений

Нажимайте на кнопку и читайте еще больше статей на тему трудовых отношений