Ответ: Чиновники Роструда указывают, что в соответствии с п. 27 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 г. N 320н дубликат трудовой книжки выдается работодателем по последнему основному месту работы, где была внесена последняя запись (Письмо Роструда от 15.09.2023 г. № ПГ/19097-6-1).
В силу ч. 5 ст. 65 ТК РФ, если у лица, поступающего на работу отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, то работодатель обязан по заявлению этого лица оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев трудовая книжка не ведется). При этом, работодатель имеет право запросить сведения о трудовой деятельности, чтобы убедиться имеется ли отметка о подаче заявления с выбором формата трудовой книжки (Письмо Роструда от 20.10.2021 г. № ПГ/30991-6-1).
Кроме того, по мнению Роструда, когда при приеме на работу работник уведомил, что трудовую потерял, и при этом хочет сразу перейти на «электронную» трудовую, то работодатель сначала все равно должен завести бумажную трудовую книжку и сделать запись о выборе формата. И только после этого на основании заявления работника о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности оформить «электронную» (Роструд: Вопрос № 162426 от 18.03.2022 г.:
Разъяснение)
В качестве документов, подтверждающих периоды работы, принимаются: трудовые договоры, справки с места работы, выдаваемые работодателями или уполномоченными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (Письмо Минтруда России от 30.09.2021 г. N 14-6/ООГ-9289).
Исходя из правовых норм, полагаем, что при отсутствии возможности (желания работника) оформить дубликат по предыдущему месту работы, новому работодателю необходимо оформить новую трудовую книжку по письменному заявлению работника (ч. 5 ст. 65 ТК РФ, п. 27 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 г. N 320н). Что также подтверждает позиция Роструда
: (Разъяснение).