Разные вопросы по трудовым отношениям
Несколько вопросов от клиентов, и по охране труда, и не по охране труда, просто накопились, надо ведь с вами поделиться информацией))
1. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, необходимо направить преподавателя при приёме на работу на предварительный медосмотр и на психиатрическое освидетельствование?
Согласно Приказу Минздрава России от 28.01.2021 N 29н медицинские осмотры проводятся если деятельность организации связана с обучением и воспитанием детей (лиц, не достигших 18 лет). Также медицинские осмотры проводятся, если на рабочем месте класс вредности 3.1 и выше (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 марта 2021 г. N 15-2/ООГ-654, Письмо Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2021 г. N 28-4/3049566-3532).

Поэтому, полагаем, если организация в соответствии с ОКВЭД проводит обучение только взрослых, и по результатам СОУТ для данного рабочего места не выявлены вредные и (или) опасные факторы, то проходить медицинский осмотр, не требуется.

Согласно п. 8 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 мая 2022 г. N 342н работники образовательного учреждения, занимающиеся педагогической деятельностью, подлежат обязательному психиатрическому освидетельствованию
2. Вопрос: Работник совершил дисциплинарный проступок 27 января, а приказ о выговоре издали 27 февраля, ознакомили работника с ним 28 февраля. Есть ли нарушения в действиях компании?
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. В подпункте "б" пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 разъяснено, что днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

Таким образом, полагаем, что днем обнаружения проступка в указанной ситуации будет 27 января, учитывая установленный ст. 14 ТК РФ порядок исчисления сроков в трудовом праве, в совокупности с формулировками ст. 193 ТК РФ, месячный срок для применения к работнику дисциплинарного взыскания начнет исчисляться с 27 января (этот день входит в подсчет месячного срока), 26 февраля будет являться последним днем месячного срока, а 27 февраля месячный срок уже закончился. Таким образом, по нашему мнению, в данной ситуации работодатель просрочил на один день издание приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности (привлечь к ответственности нужно было до 27 февраля, то есть - не позднее конца дня 26 февраля) (см. также Разъяснение). В данном случае, по нашему мнению, есть риск признания наложения взыскания незаконным, если не было периодов, которые исключаются из месячного срока (а именно - болезнь или отпуск работника, время на учет мнения профсоюза).

Трехдневный срок ознакомления с приказом установлен ст. 193 ТК РФ со дня издания приказа, не считая времени отсутствия работника на работе (то есть, дата издания приказа входит в трехдневный срок для ознакомления работника). Требования об ознакомлении работника с приказом о наложении дисциплинарного взыскания в пределах месячного срока законодательством не установлено, однако по мнению специалистов Роструда месячный срок применения к работнику дисциплинарного взыскания включает в себя трехдневный срок для ознакомления работника с этим приказом (Разъяснение).
3. Вопрос. Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы посчитали дни для выходного пособия за второй месяц по сокращению. С 14 февраля по 13 марта получилось 20 дней. А бухгалтер говорит, что 19 дней не надо учитывать 24 февраля так как это перенос. Кто из нас прав?
В настоящее время в правоприменительной практике превалирует точка зрения о необходимости определять число дней, подлежащих оплате при выплате выходного пособия, путем умножения среднего дневного заработка на сумму рабочих дней по графику работника и нерабочих праздничных дней в периоде сохранения среднего заработка (Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 03 октября 2022 г. по делу N 33-36832/2022, Письмо Минтруда России от 21.10.2020 N 14-1/ООГ-16151).

В соответствии со ст. 112 ТК РФ 24 февраля не является нерабочим праздничным днем и, следовательно, не подлежит учету при определении количества дней для выходного пособия.
4. Вопрос. Наша компания не подает никакую отчётность в Службу занятости: ни по инвалидам, ни по вакансиям. Насколько велик риск штрафов, и какими будут штрафы?
Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
  • информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов, включая информацию о ЛНА по квотированию.
В п. 3.2. ст. 25 Закона о занятости населения № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. уточняется, что работодатели численность, который превышает 25 человек обязаны извещать ЦНЗ посредством портала «Работа в России», остальным допустимо предоставлять сведения лично, или в виде почтового отправления с описью вложения, или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2576).

Обращаем внимание, что с 1 января 2023 г. информацию о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов рекомендовано представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 Приложения 16 к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 января 2022 г. N 24).

Стоит отметить позицию Роструда, изложенную в вопросе № 174193 от 11.01.2023 г., что при отсутствии вакансий (потребности в персонале) информацию работодатель размещать обязан (Онлайнинспекция.рф: Разъяснение).

За непредставление сведений (отчетности) в службу занятости предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 рублей (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08 апреля 2022 г. по делу N 16-1637/2022).

Читать другие статьи на тему трудовых отношений

Нажимайте на кнопку и читайте еще больше статей на тему трудовых отношений