Что мешает кадровику продвинуться в карьере?
На днях разговаривала с одним HR - директором и посетовала, что HR - директора часто показывают слабые знания трудового законодательства и этим могут принести организации немало бед…
На что мне моя собеседница сказала: «Ну да, мало интересуются, ведь в эйчар директора практически не попадают бывшие кадровики, а чаще всего это бывшие начальники отдела подбора, отдела обучения - они занимаются мотивацией, развитием». И сказано это было с легким пренебрежением в голосе, как будто все это развитие и мотивация важнее кадровых документов, за которые, кстати, инспекция штрафует!
И вот так мне стало больно слышать такие слова в отношении кадровиков, тем более, что неправда это. Я вот, например, как раз стала директором по персоналу именно из кадровика. И думаю, что научиться подбирать персонал, организовывать обучение и придумывать мотивационные схемы намного легче, чем освоить кадровое делопроизводство. Вижу, с каким трудом эйчары осваивают трудовое право, тогда как многие начальники отдела кадров легко справляются и с КДП, и с подбором.

И подумалось мне, что кадровики не занимают более высоких должностей не потому, что не могут освоить HR-технологии, а потому что мешают им психологические причины. Постоянно общаясь с кадровиками вижу, что многие их них трудолюбивые, терпеливые и скромные люди, не всегда умеющие похвалить себя, презентовать свои результаты, подружиться с начальником, хорошо и складно говорить.

А вот среди эйчар-директоров часто вижу ярких, говорливых, уверенных в себе. Нет, конечно, среди них много толковых и знающих людей, но уверенность в себе, раскрепощенность и умение продвинуться им явно помогает))

Общаясь с кадровиками, особенно в личных консультациях, часто встречаю хороших профессионалов, которым продвигаться мешают только они сами, их неуверенность или стереотипы в отношении себя и своей жизни.
Вот, например, какие стереотипы часто встречаю:
  1. Я еще недостаточно опытный, знающий и т.д. – мне еще надо вот это и вот это выучить, и только потом пытаться устроиться на более оплачиваемую работу (так говорила одна из участников моего курса, показывая просто отличные результаты в выполнении заданий).
  2. Продвигают тех, кто больше всех работает/тех кто больше знает (поэтому надо еще больше и еще старательнее работать, и тогда тебя точно заметят и оценят - часто говорят кадровики в личных консультациях).
  3. Надо ждать повышения в этой организации. («Ну что же я летуном буду - поработала пару лет и увольняться? Ну и что, что не повышают, еще подожду пару лет»).
  4. Где родился, там и пригодился («В нашем городе нет других организаций, очень трудно с работой, поэтому буду здесь работать, ну и что, что начальник кричит»…).
  5. Надо принести пользу организации, в которой работаешь («Все время спорю с начальником, когда он требует то, что противоречит ТК РФ, ведь я болею душой за организацию, за то, чтобы все было правильно и не было штрафов!»).
  6. Надо понравиться всем («Я должна отлично работать, нравиться всем начальникам, быть хорошей женой, всегда помогать коллегам, друзьям, родителям и просто знакомым»…).
  7. У меня проблемы, потому что кто-то что-то сделал не так… (Если бы не начальник, который меня притесняет, не коллеги, которые доносят все начальству, не дети и муж, которые мешают работать, если бы не проблемы в стране, не плохая погода…, то я бы жила замечательно»).
  8. Я человек гордый - ничего ни у кого не прошу («Попросить у начальника добавить зарплату? Попросить у коллег помощи? Попросить у знакомых помочь найти работу? Нет, я боюсь/стесняюсь/не привык/стыдно просить).
  9. Перфекционизам – я должна это сделать идеально («Я должна идеально составить отчет, идеально сделать 120 приказов, идеально сварить борщ, идеально быть одетой каждый день…»).
И вот это все, на мой взгляд, и есть препятствия, которые мешают продвижению в карьере, а не то что вы еще что-то не знаете и чем-то не владеете. Как говорил мой учитель М.Е.Литвак: «Хочешь знать, кто тебе мешает жить? - Подойди к зеркалу и там его увидишь».

Читать другие статьи на тему трудовых отношений

Нажимайте на кнопку и читайте еще больше статей на тему трудовых отношений